Система Orphus
Яндекс.Погода
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
12-12-23

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Как распознать обман?

Мошенники, представляющиеся сотрудниками силовых структур, работают примерно по одной и той же схеме. Именно по ее ключевым признакам и можно с уверенностью сказать, что на том конце провода находятся злоумышленники. Ниже перечислим, как мошенники себя выдают во время разговора:

1. Настаивают на том, что вся информация должна остаться в тайне. Используют такие фразы как «тайна следствия», «конфиденциальная информация», угрожают уголовной ответственностью в случае, если жертва попытается связаться и рассказать все членам семьи или друзьям.

Мошенникам не нужно, чтобы жертва консультировалась с другими людьми, которые могут распознать обман. И хотя закон о неразглашении данных предварительного расследования действительно существует, он действует только после того, как следователь получит соответствующую подписку. Если же звонившие упоминают о «неразглашении банковской тайны», то эта статья относится только к самим банкам и их сотрудникам.

2. Узнают о сумме, которая хранится на всех счетах жертвы. Мошенникам нужно знать, сколько денег они смогут получить, и как много жертва сможет снять в банкомате.

3. Спрашивают, в каких банках жертва хранит деньги, картами каких банков пользуется для оплаты покупок и получения заработной платы. Такая информация редко доступна злоумышленникам изначально. Чаще всего о жертве они знают лишь ее имя и номер телефона.

4. Вселяют недоверие к сотрудникам банка. Мошенники уверяют жертву, что украсть ее деньги хотят именно сотрудники банка, а значит доверять им и рассказывать о звонках «из полиции»

5. Упоминают, что снятые жертвой деньги ей не принадлежат, а значит их обязательно нужно перевести на новый счет — уйти с ними домой просто так не позволят.

6. «Давят» банковскими терминами, законами и другой узкоспециализированной информацией. Задача мошенников — загрузить жертву информацией так, чтобы у нее не осталось времени на рассуждения.

7. Утверждают, что проблема решается по телефону. Мошенники будут всеми силами убеждать жертву в том, что ей не нужно приходить в отделение полиции или другой структуры, сотрудниками которой назвались неизвестные.

Настоящие сотрудники вызывают свидетелей в отделение с помощью повестки, а не пытаются выяснить информацию по телефону. Так злоумышленники исключают для себя вероятность того, что жертва получит помощь извне и раскусит обман.

Неотъемлемой частью этой схемы является момент, когда жертва отправляется в банк, чтобы снять деньги. Так как речь чаще всего идет о крупной сумме, то получить ее без подтверждения своей личности у клиента вряд ли получится. Мошенники опасаются, что настоящие сотрудники банка смогут помочь жертве и отговорят ее снимать деньги. Поэтому во время всех действий с банкоматом они просят не контактировать с банковскими работниками и не сообщать им настоящую причину снятия средств с карты.